Как сделать чартерные рейсы

Как сделать чартерные рейсы 552

У опытного путешественника слово «чартер» ассоциируется исключительно с ночным вылетом в Хургаду и тонким ароматом перегара, исходящего из каждого второго соседа по самолету. Между тем еще более опытный путешественник знает, что покупка авиабилета на чартерный рейс – это хороший способ сэкономить на перелете. Сейчас мы расскажем, как это сделать.

Вначале немного теории. Чартер – это примерно как свадебный лимузин: вы бронируете его на определенную дату и представляете, куда вам нужно ехать, оплачиваете услугу, а приблизительно в определенное время (смотря как будет ситуация с пробками и т.п.) он приезжает, и вы с друзьями и родственниками загружаетесь и едете. Друзей и родственников приглашаете вы – каких угодно и сколько угодно, это водителя лимузина интересует в наименьшей степени – лишь бы не побили бокалы. (Подробнее о чартерах – во второй части обзора).

Так и с чартерами. Турфирма фрахтует самолет, а затем уже распоряжается местами в нем по своему усмотрению. При этом чаще всего одна турфирма не в состоянии заполнить даже небольшой самолет в конкретную дату полностью, поэтому чартер заказывается несколькими компаниями вскладчину и каждая из них получает определенный блок мест. Впрочем, есть и крупные туроператоры, владеющие даже собственными авиакомпаниями: например, TUI (TUIfly) или Mouzenidis (Ellinair и Astra).

tuifly_b737_20070303_gross

В первую очередь места на чартерном рейсе предназначаются, конечно же, для покупателей путевок в той или иной турфирме. Однако часто путевок продается меньше, чем было зафрахтовано мест, поэтому для того, чтобы сократить убытки, турфирма продает билеты на чартер всем желающим.

Преимуществ у покупки чартерного авиабилета три: во-первых, можно прямым рейсом улететь туда, куда регулярных рейсов из вашего города нет по определению. Во-вторых, пока на регулярных рейсах авиакомпании летают по принципу «Линкор пропьем, но флот не опозорим», в смысле, удерживая высокие цены на билеты, даже когда заполняемость бортов не превышает 50% (получается дорого, потому что мало народу, а мало народу потому, что дорого), чартером же можно улететь в два-три раза дешевле. В-третьих, билет на чартерный рейс легко переоформить на другого человека.

5aed4611689374f08e422d24a5d_prev

Недостатков у чартеров тоже предостаточно. Во-первых, это негарантированное время вылета: регулярные рейсы имеют приоритет на чартерными, которые, в свою очередь, могут быть вынуждены ждать слота; при перегрузке аэропорта (а в Москве это скорее норма, чем исключение) задержка в несколько часов – это еще цветочки. Во-вторых, билеты невозвратные, и изменения в бронь внести тоже нельзя: если вы не полетите даже по причине собственной смерти, деньги за билет никто не вернет и вам придется самим искать желающих полететь вместо вас. Впрочем, в ряде случаев турфирма может за определенную комиссию решить этот вопрос, так что имейте в виду: «отказные» билеты могут появится в любой момент, даже за день до предполагаемой даты поездки.
Третий недостаток – это то, что в чартерных перевозках какой-нибудь Boeing-737 Classic 1990 года считается вполне приличной машиной – в том смысле, что на такие рейсы авиакомпании стараются ставить наиболее ушатанные борты (что, впрочем, не влияет на скорость и безопасность полета), а обслуживание в полете происходит по принципу «Вас много, а я одна». Конечно, крупные авиакомпании стараются держать марку, но в чартерных авиаперевозках имеет право участвовать любое ООО «Ромашка», имеющее хотя бы три самолета, а турфирмы, естественно, стараются минимизировать собственные расходы.
Четвертый недостаток – это весьма ограниченное количество направлений. В основном чартеры летают по «пляжным» направлениям в сезон: для самостоятельных путешествий это не очень интересно (лежать на пляже дешевле и удобнее в рамках пакетного тура «Все включено»), и смысл покупать билеты на чартер есть только владельцам недвижимости на курортах. Однако чартеры летают и в такие города, как, например, Прага или Барселона, которые и сами по себе интересны, и хорошей отправной точкой для дальнейшего путешествия могут стать (привет европейским дискаунтерам!).
Пятый недостаток – это отсутствие детских билетов; все пассажиры летят по одному тарифу. Шестой – не будет вам, конечно же, никаких бонусных миль и других привилегий.

Screenshot_2014-06-26-11-12-09

При покупке билета на чартерный рейс важно знать «принцип двух недель»: поскольку большинство туров рассчитаны на две недели, то дешевле всего будет лететь обратно именно через две недели после рейса «туда». В этом случае заполняемость рейса в обе стороны будет одинаковой, а нарушив это правило, вы дополнительно заплатите за пустые кресла (т.к. за две недели до вашего возвращения полетит на одного туриста меньше). Чтобы далеко не ходить за примером: улететь в Салоники чартером в сезон на две недели можно за 335 евро, а на месяц – уже за 485, по цене регулярного рейса. Впрочем, есть и чартеры с шагом в 1 неделю – т.е. улететь вам нужно будет именно на этот срок.

Также важно знать, что ответственность за задержки, отмены и прочие радости жизни несет не турфирма, а авиакомпания – именно с ней вы заключаете договор авиаперевозки, покупая билет; турфирма, хоть и выступает организатором всего действа, формально является лишь агентом.

Но хватит теории. Как же все-таки купить билет на чартерный рейс? Понятно, что можно просто позвонить в крупную турфирму и спросить. Но мы же с вами в Интернете… К сожалению, хоть многочисленные метапоисковики и заявляют возможность поиска чартерных рейсов, в их поисковой выдаче большинства чартеров нет, что неудивительно, поскольку они редко выгружаются в открытые системы бронирования, по которым осуществляют поиск агенты.
Для чартеров существуют специальные билетные сайты, например, (upd! умерший уже Step to Travel), поисковики вроде chabooka.ru и charter24.ru, но, учитывая жесткую привязку к датам, удобнее смотреть варианты на сайтах-агрегаторах, например, allcharter.ru, где публикуются актуальные предложения от турфирм. При этом на сайтах турфирм вполне себе доступна покупка билетов на чартер в режиме онлайн с оплатой кредитной картой – как и у обычных авиакомпаний на регулярных рейсах. Также чартеры умеет искать Aviasales: для того, чтобы их увидеть, нужно оставить только Clickavia при фильтрации по агентствам.

Скриншот 2016-05-18 20.24.23

Лайфхак: как найти чартеры через Aviasales.

Чабука

Поисковик по чартерам ЧаБука – chabooka.ru

Чартер24

Charter24.ru сочетает в себе функции и поисковика, и расписания доступных чартерных рейсов

Оллчартер

Allcharter.ru аккумулирует предложения турфирм

 

Чартеры: как все устроено – читайте продолжение.

Илья Шатилин


Как сделать чартерные рейсы 741


Как сделать чартерные рейсы 517


Как сделать чартерные рейсы 607


Как сделать чартерные рейсы 897


Как сделать чартерные рейсы 832


Как сделать чартерные рейсы 389


Как сделать чартерные рейсы 482


Как сделать чартерные рейсы 763


Как сделать чартерные рейсы 335


Как сделать чартерные рейсы 338


Как сделать чартерные рейсы 920


Как сделать чартерные рейсы 293


Как сделать чартерные рейсы 783


Как сделать чартерные рейсы 44


Как сделать чартерные рейсы 860


Как сделать чартерные рейсы 892


Как сделать чартерные рейсы 140


Как сделать чартерные рейсы 315


Как сделать чартерные рейсы 382


Новости по теме:

  • Открытки для поздравления любимого мужчины с
  • Поздравление на бурятском языке.
  • Как сделать модную прическу самому себе
  • Как сделать навесное на мотоблок
  • Как сделать самому творог ребёнку